Новости

01.07.2014: Госдума приняла во II чтении законопроект о приоритете крупных вкладчиков банков-банкротов перед АСВ.

Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума РФ на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект, позволяющий, в том числе, крупным вкладчикам банков-банкротов оказаться в очереди кредиторов раньше Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Законопроект принят с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В первом чтении документ касался изменений в связи с принятием закона о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ.

Согласно изменениям, компенсировать вне очереди большие вклады будут не полностью, а в пределах 1 млн рублей.

"Например, у вкладчика было 1,5 млн рублей. 700 тыс. рублей он получил сразу в качестве страхового возмещения, потом имеет право вперед АСВ, если конкурсные деньги поступили, до 300 тыс. рублей получить. Потом уже возникает наша классическая первая очередь", - пояснила ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.

Впервые идею пропустить крупных вкладчиков вперед АСВ осенью прошлого года высказал первый зампред ЦБ РФ Алексей Симановский. По действующему законодательству, АСВ на сумму выплаченного вкладчикам возмещения встает с крупными вкладчиками в одну (первую) очередь, получая, по сути, статус крупнейшего квазивкладчика. А поскольку средства в рамках одной очереди кредиторов выплачиваются пропорционально размеру их требований, то это существенно замедляет срок возврата гражданам средств и сокращает подлежащие возврату суммы.

Кроме того, поддержана поправка в закон о страховании вкладов физлиц, по которой не подлежат страхованию номинальные, залоговые счета и счета эскроу.

Законопроект также включается в себя поправки в Уголовный кодекс об ответственности за фальсификацию отчетности банков и других финансовых организаций.

УК дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации. Статья будет действовать в отношении отчетности кредитных, страховых организаций, профучастников, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), управляющих компаний инвестфондов, паевых инвестфондов и НПФ, клиринговых организаций, организаторов торговли, кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, акционерных инвестфондов.

Устанавливается штраф в размере от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет. Возможны также принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Ответственность может быть установлена в виде лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Состав преступления предусматривает внесение в документы или регистры бухгалтерского учета или отчетность заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации, а равно подтверждение достоверности таких сведений, представление таких сведений в ЦБ РФ, публикацию или раскрытие таких сведений, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных законодательством РФ признаков банкротства либо оснований для обязательного отзыва у организации лицензии или назначения в организации временной администрации.

« Вернуться