Новости

20.10.2014 Получены первые сводные результаты процедур, применявшихся в деле о банкротстве, за 3 квартал 2014 года

С 1 июля 2014 года в соответствии с изменениями, внесенными в статью 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (пункты 6.1 – 6.5) начата публикация сведений о результатах проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве (раздел «Отчеты»).



По результатам обработки опубликованных в данном разделе сводная информация о результатах процедур . Данные получены по результатам обработки 1217 сообщений, опубликованных в разделе «Отчеты» Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

С порядком обработки сведений можно ознакомиться в Методике подсчета сводной информации о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве .

Полученные результаты мы попросили прокомментировать специалистов в сфере законодательства о несостоятельности.

Олег Зайцев, доцент Российской школы частного права

"Начало публикации официальной статистики по делам о банкротстве - это прорыв, который позволит, наконец, начать оценивать реальную эффективность процедур банкротства. Жаль, что пока статистика не дает разбивки по третьей очереди в части необеспеченных и отдельно залоговых требований, но и без нее можно понять, что кредиторы третьей очереди получают довольно мало - если все вместе они получают около 7 копеек на рубль, то, учитывая априори принципиально лучшее удовлетворение залоговых кредиторов, это означает, что необеспеченные кредиторы получают очень мало.

Радует хорошая статистика удовлетворения зарплаты - 69 копеек на рубль, хотя, скорее всего, она получена благодаря тому, что реестровая зарплата имеет хороший кусок от залога. В то же время, учитывая длительную задержку выплаты зарплаты при банкротстве и ее важную социальную значимость, для подлинной защиты работников требуется сделать больше и потому вопрос о целесообразности введения страхования зарплаты сохраняет значение.

Заметно, что абсолютное большинство жалоб на арбитражных управляющих (78%) отклоняются - это заставляет задуматься над введением мер по предотвращению заведомо необоснованных жалоб: таковыми могли бы стать введение пошлины за подачу жалобы и сокращение срока на ее подачу, например, до 6 месяцев."

Эдуард Олевинский, председатель Совета директоров правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»

«Я бы обратил внимание на две цифры в отчете: количество рассмотренных и удовлетворенных жалоб на действие или бездействие арбитражных управляющих. Удовлетворенных почти в пять раз меньше. По этому поводу вспомнилось обсуждение на Пленуме ныне уже почившего ВАС предложения об отстранении судами по собственной инициативе нерадивых арбитражных управляющих (см. Постановление Пленума ВАС РФ №35 от 22 июня 2012 г.). Предлагалось плохо зарекомендовавшего себя в прошлом управляющему к новому делу не допускать или отстранять его, даже если об этом не ходатайствует ни одна из сторон в банкротном деле.

Профессиональное сообщество тогда высказалось категорически против такого, по сути, запрета на профессию. Свежая статистика говорит, что только одна из пяти жалоб на управляющего удовлетворяется, оставшиеся четыре, скорее всего, не имеют оснований, а жалобщики, вероятно, преследуют свой интерес. Хотя даже одна удовлетворенная жалоба из пяти — уже пятно на репутации профессионального сообщества.

Управляющие нередко привлекают юристов для защиты интересов в судебном процессе по жалобам кредиторов и оплачивают их услуги за свой счет: расходование конкурсной массы на эти цели не предусмотрено законом. Видимо, в четырех случаях из пяти такие расходы могут быть взысканы с жалобщика».

« Вернуться